суббота, 19 ноября 2011 г.

Печать учителя или история из детства.

Занимаясь делами, я периодически вспоминала вопрос фотографа о том, не учительница ли я случайно. Мне вспомнилась история, которую мне рассказала мама. Мне было два года, мы жили в своём доме в пригородном посёлке Николаевка. Было лето.  Мама занималась стиркой во дворе, я крутилась тут же. Но, когда она отвлеклась, я испарилась со двора. Мама бросилась меня искать. Надо сказать, что улицы  в посёлке располагались довольно близко друг к другу, в метрах 30. Когда мама выбежала на улицу, встретила соседку т. Шуру, та ей показала на соседний дом, мол глянь, кажется Лена твоя у соседей.
А в соседнем доме жили две сестры старушки, седенькие такие, в белых рубашках, цветных юбках и белых платочках, аккурантые все такие. Мама пулей к соседнему дому. Но пока бежала, услышала мой голос и приостановилась. По моему голосу она поняла, что со мной всё в порядке и тихонько подошла с высокому забору, калитка была приоткрыта. Сквозь щель мама увидела такую картину:  я стояла на крылечке, чуть ниже на ступеньках сидели две старушки и смотрели на меня. А я чинно и благородно ( я рано и очень чисто стала говорить) с полным знанием дела, рассказывала бабушкам-старушкам, как ставить тесто на блины! Мама говорит, что увидев эту картину, у неё всякая злость прошла от моего бегства, она смеялась в ладошку, чтобы не обнаружить себя:)
 Вот уже тогда было ясно, что я родилась учительницей:) И ещё через 13 лет, я мчалась в педагогическое училище сдавать документы, с одной только мыслью - если не поступлю - то умру:)
А на днях, в театре, я встретила одного из своих замечательных, любимых преподавателей - Блинову Ольгу Николаевну, она веда у нас курс педагогики. Это была очень приятная встреча:) Кстати, в апреле следующего года, нашему училищу, которое берёт своё начало от Сибирской учительской семинарии, исполняется 140 лет. Конечно, многое уже изменилось, но я училась у именитых учителей. 70% преподавателей, которые меня тогда учили, были заслуженными учителями СССР. Я всегда гордилась своим педагогическим образованием, и особенно тогда, когда стала работать и понимать, что учили меня качественно, в лучших традициях учительства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий