среда, 31 октября 2012 г.

Сам себе специалист или страсть воплощения!?


Некоторое время назад я писала статью о том, насколько выгодно заниматься рукоделием, в частности керамической флористикой. И обещала, что расскажу о том, как происходит сам процесс. Думаю, этот перечень подойдёт почти ко всем, ну ко многим видам рукоделия.
Настало время выполнить своё обещание.
Однажды, в моём блоге уже была тема, в которой мы вместе с мастерами собирали перечень спецификаций, которые нам нужны в деле. Она нам сегодня пригодиться Ознакомиться кратко можно здесь.
0. "Главснаб" - главный снабженец это первый навык, который мы вынуждены приобрести, если хотим заниматься рукоделием. Поиск и закупка материалов, основ, расходников, полиграфии, рекламы, мк, фотосессий, упаковки, сопутствующих материалов.
1. Мастер. Собственно, чтобы им стать нужно  обучение.  Итак, прежде, чем  просто начать лепить цветы, нужно купить элементароное для пробы, что именно можно прочитать в  статье с расчётами. Теперь нужно понять, как именно надо лепить цветы. Для этого, как минимум, нужно зайти в Интернет и просидеть там хотя бы трое суток, чтобы найти мастер-классы. Нынче их много, и можно повыбирать. Это мониторинг МК. Нашли-выбрали-пробуем! Или, идём на готовые МК к мастеру в своём городе. Но, на это нужны дополнительные средства.
2. Художник по росписи цветов. Цветок получился, но какой-то не совсем живой. Требуется роспись. А вот эту информацию, ох как надо поискать! И ведь почти всегда, техники росписи классические только отдалённо могут помочь в росписи цветка, если мы хотим реалистичности. Или нужно смотреть просто на живой цветок и повторять. Ещё один мониторинг.
И далее, мы будем заниматься мониторингом часто и по любому поводу, если хотим результата.
Теперь цветочек готов. И хотелось бы его носить на себе, чтобы он украшал нашу одежду или волосы. Для этого нужно найти основу - под брошь или зажим.
3. Поиск и закупка фурнитуры. Идём мониторить все возможные интернет-магазины, чтобы выбрать надёжного продавца, качественную и нужной конфигурации  фурнитуру, подходящие цены. Всё опытным путём. Ведём переписку с продавцом, слушаем себя, человека, насколько легко идёт общение, насколько просто всё с оплатой, насколько быстро человек пишет ответы. далее оплачиваем и ждём, получаем-проверяем отсутсвует ли пересортица, всё ли по списку, всё ли такого вида, как виделось на фото.
4. Технолог. Важна технология крепления. У нас есть готовый цветок и основа для него. Теперь самое интересное с технической точки зрения. Надо разработаться с технологией крепления. И это самое сложное и очень ответетственное дело. Приклеить ХФ или любую ПГ к металлу - это чудо! И его секретами обычно не делятся, это ноу-хау как правило. Каждый сам путём экспериментов, проб и ошибок ищет правильную технологию, которая позволит посадить цветок так к металлической основе, чтобы не только крепко и долго держалось, но и было эстетично с изнанки!
Опять мониторинг - поиск по форумам с рукодельниками, с клеями, чтение всевозможных характеристик, покупка через интернет и снова эксперименты и так до тех пор, пока не получишь нужный результат.
Наконец, изделие готово и тебя просят сделать такое же, и готовы заплатить за это. Продаёшь и понимаешь, что заказы есть, можно показать миру и через интернет свои творения. Начинаешь искать добротно работающие, продающие ручную работу сайты. Для этого надо работы свои отснять.
5. Фотограф. Для того, чтобы отснять, нужен фотоаппарат и элементарные навыки и чувствование прекрасного. Чтобы видеть что, то что ты видишь в объективе - это не просто красиво сделано, но то, что ЭТО увидят другие люди. Фон подобрать, свет, расположение, ракурс. Это, как минимум. А как максимум в домашних условиях ты проводишь фотосессию, нагородив море всего, устроив в доме бардак (пока ищешь нужное), даже если в твоей квартире 3 комнаты, не считая кухни, коридора и санузла. И вот сделана добрая сотня  снимков. Нужно их отсмотреть и подкорректировать свет, выбрать удачные ракурсы, поставить свой логотип и т.д.
6. Специалист по фотошопу. Как минимум надо разобраться в этой программе по нескольким статьям, необходимым нам - светокоррекция (дома всегда мало света для съёмки), вставление логотипа, обрезание и переворачивание фото. Обработали- выбрали.
Теперь пришло время выставить в магазин.
7. Мерчендайзер.  Не важно, в сети продаём или в живом магазине, нужно выставить так, чтобы было логично и красиво, привлекало к себе внимание. А это уже новая история.
8. Продавец. Эти навыки нужны при любом раскладе, если хотим продавать и не важно, в сети или в интернет-магазине, на ЯМ. А значит учимся слушать себя, человека, который приходит, учимся общаться, объяснять, рекламировать ненавязчиво, почеловечески предлагать, особенно, если человек что-то хочет заказать под свой интерес.
9. Разработчик правил. Странное название, но простое и думаю, предельно понятное. Чтобы продавать, надо определить правила своих продаж - оплата: предоплата  - полная или 50%, наложкой, только готовое, или на заказ, оплата - банком или переводом и т.д., переслка - доставка  какими службами и каким оправлением т.д., возврат или нет, какие-то дополнительные специфические условия, в общем, все условия, которые устраивают Вас и в большинстве понравятся покупателю.
10. Банк. Для приёма оплат и оплаты закупок всего необходимого всегда работаем с банками. Нужно завести карты, открыть счета. Походы в банк или работа с онлайном - это регулярное занятие, такое же, как и походы на почту. Банки могут быть разные. Из-за того, что где-то ты оперируешь картами, а где-то получаешь переводы через ЭДС. На практике, лично у меня, совместить всё в одном банке не получилось пока.
11. Почта. Отправлять и получать почтовые бандероли и посылки. Для этого надо закупиться пакетами или коробками, запастись бланками, чтобы упаковывать и подписывать-заполнять всё это дело дома.
12. Рекламист. Создание и печать полиграфии( визитки и т.д.), реклама в СМИ и на ТВ. Либо сам, либо обращаешься к человеку, который это умеет делать хорошо и совпадает с тобой по вкусам. Это важно! Получил готовую разработку, идёшь в полиграфический центр и заказываешь печать. Но это не все функции рекламиста. Ещё нужно найти, где себя разместить. Ибо чем больше тебя видят в сети, тем лучше, а тебе хочется, чтобы видели . Опять мониторинг! И не только в сети, но и местные журналы, выставки, ярмарки, газеты, каналы ТВ и т.д.
13. Маркетолог.  Сам себе маркетолог, разумеется Именно потому, что хочется быть увиденным, надо применять маркетинг, а в деле ручного труда, это вещь очень спецефическая, многие законы и приёмы могут не работать на рукоделии. Правда, уже появились люди, которые имеют образование маркетолога и занимаются РР и потому, пишут книги, ведут блоги, на основе своего опыта, делятся, их надо только найти, опять ищем! И Логистика и бесконечный мониторинг рынка своего рукоделия. Это не просто влияет на продажи, это развивает, вдохновляет, рождает в синтезе свои идеи!
14. Фрилансер. Написание статей для магазина. Из предыдущего пункта плавно вытекает нынешний, хошь не хошь, а писать надо! Кто лучше всего расскажет про особенности Вашего материала, как за ним ухаживать, какие у него осбенности в использовании. Кто кроме Вас сделает шикарные подборки всякой красоты других авторов на тему рукоделия, которым Вы занимаетесь? Кто выудит самое интересное и пока никем не использованное из возможностей материала, с которым Вы работаете? Пишем! У нас задача привлечь к себе внимание не только, как к мастеру, но и как к человеку. Ведь мы достойны этого!
15. Дизайнер сам себе. Почему так называю, потому как верю, в людей со специальным образованием дизайнера. Их работы быстро и легко становятся популярными в силу  использования в работе специальных зунов. А остальные, если не самородки, то только своим чутьём, упорством и прочими стараниями приходят к пониманию, что просто цветок это мало, надо что-то особенное, но что именно? и как воплотить? Трудимся над этим вопросом, как умеем
16. Бухгалтер/экономист. Тоже сам себе по той же причине. Расчёт стоимости всего с чем работаешь. Расчитываем затраты, себестоимость, доходы, прибыль, время-деньги-материалы и т.д.
17. Сам себе психолог со всеми вытекающими из этой профессии надобностями(конфликтолог, дефектолог, социолог и т.д.) Богатство тем с подобной проблематикой есть и у нас на ЯМ. Читай - зачитывайся. Пожалуй, можно уже вывести некий сборник ситуаций, которые проходят на ЯМ все, или почти все продавцы-мастера-покупатели Вообще, я пришла к выводу, если ты определил правила и соблюдаешь их, и те правила, что есть на сайте, то конфликты покупатель-продавец  отсутствуют.
18. Модель. Это истинная правда, многие становятся моделями для своих магазинов Если не буквально лицом или фигурой появляемся в карде, то уж рукой-ногой-ухом-грудью можем поучаствовать в этом деле Я уже не говорю о том, что наш дом периодически перевоплощается в фотостудию на пол дня пока близких нет дома!
И самые простые функции, но бес которых никуда, ни в одном деле вообще.
19. 20.  Курьер-грузчик и уборщица. В любом случае нам приходится быть всеми тремя, потому что всегда нужно что-то дотащить-отвезти-привезти-убрать и ведь почти каждый день! 
А иногда мы ещё и 21.кадровиками становимся, покуда приходится искать помощников, и 22. секретарями, потому что надо вести записи, отслеживать календарные дела и события, кому-то вовремя звонить по делу, договариваться и т.д.
Таким образом, деятельность мастера ручной работы насыщена огромным количеством маленьких и больших рабочих процессов. В которых требуется масса всевозможных знаний, умений, навыков. И ведь не только ЗУНы нужны, но и проявление определённых, очень нужных черт характера, таких, как уверенность в себе, стойкость, умение держать удар, упорство! И самое интересное, что всё это приходит и проявляется само по себе, в действии, в страстном стремлении к заветному воплощению своей идеи!

10 комментариев:

  1. У меня все размеренно и вяло. Я сейчас отдыхаю и не ставлю себе цели продавать и зарабатывать)
    А вообще так кто-нибудь из новичков прочитает и испугается)))). Хотя если хочешь чего-то достичь, действительно, все это нужно уметь делать. Прям в точку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На то и было нацелено:) Чтобы народ осознавал за что берётся. Собственно статья именно для тех, кто пишет в письмах вопросы типа - насколько это выгодно? насколько этому трудно научиться?
      Я вот съездила на повышение квалификации, теперь нужно восстанавливать финансовый баланс:)А вообще, мечтаю о том времени, когда можно будет не заботится о самоокупаемости процесса:)

      Удалить
  2. Отличная статья, Елена, я снова согласна с вами по всем пунктам) Всё четко, емко, верно)

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала, поулыбалась. Но если серьезно, то в той или иной мере все эти должности мы в себе действительно совмещаем, особенно, если нужно именно продать свое творение. Интересная статья, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша:) Ну подарить-то усилий не нужно, есть желание и даришь, а вот чтобы продать - надо чтобы тебя увидели:)

      Удалить
  4. Вы еще забыли должность кладовщика!Ведь готовые работы еще надо где-то как-то хранить!кстати как ВЫ храните готовые работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света:) это наверное немного иначе называется в моём случае, я постоянно занимаюсь расставлением букетов, если можно так выразиться:) Чтобы красиво смотрелось, в современной торговле это каким-то иностранным словом называется, которое я без 100 граммов не выговорю:)мерчендайзер, кажется, т.ч. витрины оформляет:)если я ничего не путаю:) Я мечтала раньше купить витрину в Икеа, вот думаю, покупать или нет:) А пока, всё просто на полке и в коробках красивых. Моей мастерской ещё предстоит ремонт, правда, в последнюю очередь, но когда будет готова - обязательно покажу:)

      Удалить